Сырая нефть редко используется в бытовых и промышленных нуждах. Она подвергается переработке, из нее получают технически ценные нефтепродукты - бензин, керосин, лигроин, растворители и разнообразные масла. Остаток первичной перегонки нефти называется мазутом.
В основном мазут применяется как топливо для паровых котлов, печей и отопительных систем. Мазут служит сырьем для получения машинных масел. Одна из наиболее важных эксплуатационных характеристик - вязкость. Вязкость мазута определяет способность слива, транспортировки, перекачки и сжигания. Продукт бывает высоковязкий и маловязкий с большим содержанием парафина и смолистых веществ. Наиболее вязкие сорта застывают при температуре 25-35°, все операции с вязким мазутом производятся с его предварительным подогревом до 80-120°.
Температурой вспышки мазута считается такая температура, когда нагретый в строго определенных условиях мазут, выделяет пары, образующие с воздухом смесь, быстровоспламеняющуюся при поднесении огня.
Температурой застывания считается такая температура мазута, при которой в наклоненной на 45° пробирке с этим топливом его уровень остается неподвижным примерно минуту.
Вы можете купить мазут: прямогонного, топочного, крекинг, флотского, печного типов. Топочный мазут получают из тяжелых остатков переработки, угля, нефти и сланцев, и применяют преимущественно в качестве топлива для котельных, в промышленности, энергетике и судоходстве Ключевым различием топочного мазута служит уровень содержащейся в нем серы.
Недостатки
К недостаткам этого вещества можно отнести многоступенчатость в подготовке к использованию: слив, разогрев, организация хранении и перемешивание. Во избежание аварий, каждый этап подготовки должен быть проведен в соответствии с правилами безопасности.
Высокозатратный механизм использования:
- норматив тепловых потерь более 10% (для сравнения у природного газа этот показатель - 3%);
- затраты электроэнергии на докачку и перекачку;
- потребность в дополнительном персонале на слив, организацию хранения и т. д.;
- повышенные температуры дымовых газов.
Мазут требует ответственного, квалифицированного отношения на каждом этапе использования.
Подготовка к сжиганию
Первый этап - разогрев в цистерне и слив. Разогрев производится подачей пара в слои мазута металлическим рукавом. Происходит обводнение мазута, основная часть пара попадает в период зачистки цистерны, мазут обводняется примерно на 2-4,5%.
Второй этап - обеспечение оптимальной температуры слива (60 °С) при общем расходе. Продолжительность слива из стандартной цистерны - 5,5 часов.
Третий этап – транспортировка и влив в место сгорания.
Вы можете вернуться к оглавлению новостей и новинок либо перейти на главную страницу нашего сайта..
Напоминаем Вам, мы никак не связаны с описанными в новостях товарами и услугами, наша сфера деятельности - промышленное газовое оборудование!
|